Попробую углубиться в психику человека. Какой я её вижу.
Память Всем известно, что память человека, как и мышление ассоциативно. Такое устройство позволяет быстро получать доступ к необходимой информации. Однако, она имеет и негативные стороны, а именно субъективизм. Ведь ассоциативный ряд формируется личностью, на основе собственных представлений и приоритетов. А потому, может оказаться совершенно неадекватным. Для каждой хранимой информации, мозг выставляет приоритет(важность), от него зависит срок хранения и сложность замещения чем-то новым. Потому, чем старше человек, тем сложней ему учиться, потому сложнее переучиваться, чем учить заново, потому консерватизм и процветает в нашем мире. Для получения доступа к какой либо информации, на неё должна быть "ссылка". Вся информация, на которую нет прямой "ссылки" не доступна для нашего сознания в нормальном состоянии. Это необходимо, для повышения скорости доступа до актуального на данный момент времени. Чем больше ссылок/ассоциаций на какую-либо информацию, тем проще её "активировать". Это проявляется в том, что разделяется зубрежка и изучение. Зазубренный материал, чаще всего, имеет минимум ссылок, минимальную важность (потому что человеку не нравилась эта информация), а значит она быстрей всего забывается. Изучение же состоит в том, чтобы связать с изучаемым объектом, как можно больше различных ассоциаций: зрительных, слуховых, осязательных, эмоциональных и прочего. В связи с этим, при изучении понимание достигается намного проще, да и информация уже имеет большую важность. Потому что человек несколько вовлекается в процесс (если он, конечно, это делает).
Знание и понимание
Я привык разделять эти два понятия, и даже долгое время несколько заблуждался, пусть и не полностью. Считал, что понимание достигается моментально, что нет промежуточного состояния между пониманием и нет, но обо всем по порядку.
Знание это базовая информация о чем-то в окружающем мире. Чистое знание ничего не дает, оно просто есть. Чтобы им воспользоваться необходимо достигнуть понимания.
Понимание это так же знание, но деталей. Они могут быть общими (для различной информации/схожести), или частными. Владение деталями и позволяет нам говорить о понимании. Как же выглядит понимание, и почему оно так важно? Представьте себе холст, вы знаете, что на нем изображена какая-то картина, но не видите ничего, все размыто. Когда достигается какое-то понимание, на картине открывается область, в которой вы можете увидеть подробности. Но т.к. картина зачастую - это сложный объект, то для её разбора необходимо задаваться различными вопросами, которые и будут задавать направление вашему пониманию. Представьте, что на картине существует несколько разрозненных, на первый взгляд, областей. Открыв полностью которые по отдельности, вы не правильно оцените картину. Как в сказке о слепых и слоне. Именно по этому, обладая одними и теми же знаниями, люди их применяют по разному, даже понимают совершенно по разному. Однако, только открыв полностью картину, вы поймете что к чему. Один шаг на пути понимания действительно моментален, невозможно частично понять какую-то деталь. Однако, этих деталей много, и проявить их все можно только задав разные вектора для изучения. Только тут кроется одна небольшая ловушка. В связи с ассоциативных мышлением, человеку сложно найти новое решение, там, где он долго бился и не смог получить желаемого. Его "запросы" будут ходить по почти одному и тому же пути. Именно поэтому многие открытия делались в момент расслабления. Мозг продолжал быть загружен проблемой, и подсознание продолжало анализировать, однако сознание занималось чем-то другим. В какой-то момент приходит новая ассоциация, которая открывает новый путь для решения. От сюда можно понять следующее, что когда вы в тупике, пустите свои мысли несколько хаотично, выдавайте все, что попадается на ум. Можно дать много практических советом, но за сим закончу.
Память Всем известно, что память человека, как и мышление ассоциативно. Такое устройство позволяет быстро получать доступ к необходимой информации. Однако, она имеет и негативные стороны, а именно субъективизм. Ведь ассоциативный ряд формируется личностью, на основе собственных представлений и приоритетов. А потому, может оказаться совершенно неадекватным. Для каждой хранимой информации, мозг выставляет приоритет(важность), от него зависит срок хранения и сложность замещения чем-то новым. Потому, чем старше человек, тем сложней ему учиться, потому сложнее переучиваться, чем учить заново, потому консерватизм и процветает в нашем мире. Для получения доступа к какой либо информации, на неё должна быть "ссылка". Вся информация, на которую нет прямой "ссылки" не доступна для нашего сознания в нормальном состоянии. Это необходимо, для повышения скорости доступа до актуального на данный момент времени. Чем больше ссылок/ассоциаций на какую-либо информацию, тем проще её "активировать". Это проявляется в том, что разделяется зубрежка и изучение. Зазубренный материал, чаще всего, имеет минимум ссылок, минимальную важность (потому что человеку не нравилась эта информация), а значит она быстрей всего забывается. Изучение же состоит в том, чтобы связать с изучаемым объектом, как можно больше различных ассоциаций: зрительных, слуховых, осязательных, эмоциональных и прочего. В связи с этим, при изучении понимание достигается намного проще, да и информация уже имеет большую важность. Потому что человек несколько вовлекается в процесс (если он, конечно, это делает).
Знание и понимание
Я привык разделять эти два понятия, и даже долгое время несколько заблуждался, пусть и не полностью. Считал, что понимание достигается моментально, что нет промежуточного состояния между пониманием и нет, но обо всем по порядку.
Знание это базовая информация о чем-то в окружающем мире. Чистое знание ничего не дает, оно просто есть. Чтобы им воспользоваться необходимо достигнуть понимания.
Понимание это так же знание, но деталей. Они могут быть общими (для различной информации/схожести), или частными. Владение деталями и позволяет нам говорить о понимании. Как же выглядит понимание, и почему оно так важно? Представьте себе холст, вы знаете, что на нем изображена какая-то картина, но не видите ничего, все размыто. Когда достигается какое-то понимание, на картине открывается область, в которой вы можете увидеть подробности. Но т.к. картина зачастую - это сложный объект, то для её разбора необходимо задаваться различными вопросами, которые и будут задавать направление вашему пониманию. Представьте, что на картине существует несколько разрозненных, на первый взгляд, областей. Открыв полностью которые по отдельности, вы не правильно оцените картину. Как в сказке о слепых и слоне. Именно по этому, обладая одними и теми же знаниями, люди их применяют по разному, даже понимают совершенно по разному. Однако, только открыв полностью картину, вы поймете что к чему. Один шаг на пути понимания действительно моментален, невозможно частично понять какую-то деталь. Однако, этих деталей много, и проявить их все можно только задав разные вектора для изучения. Только тут кроется одна небольшая ловушка. В связи с ассоциативных мышлением, человеку сложно найти новое решение, там, где он долго бился и не смог получить желаемого. Его "запросы" будут ходить по почти одному и тому же пути. Именно поэтому многие открытия делались в момент расслабления. Мозг продолжал быть загружен проблемой, и подсознание продолжало анализировать, однако сознание занималось чем-то другим. В какой-то момент приходит новая ассоциация, которая открывает новый путь для решения. От сюда можно понять следующее, что когда вы в тупике, пустите свои мысли несколько хаотично, выдавайте все, что попадается на ум. Можно дать много практических советом, но за сим закончу.