09:47 

Мысли в слух. Разум. #2

И так, мы имеем организм, который способен разобраться в двух растениях. При соблюдении явно понятного алгоритма действий, мы можем составить модель его поведения и для большего количества растений. А значит, можем описать его в точности и повторить. Теперь нам нужно сделать следующий шаг для усложнения системы. Представим себе, что наше животное распознает пищу по образу, получаемому от зрительной системы. Наше животное опирается только на внешний вид, т.е. критерии, которые свойственны, только одному виду растительности. Введем в наш мир, новый вид растений, который неизвестен нашему животному. Т.е. добавим переменчивость внешнего мира. Что необходимо существу, чтобы приспособиться к новым условиям? Ведь, если предположить, что старые растения начнут пропадать, а новые доминировать (а они так же пригодны в пищу, хоть и имеют свои особенности), то наше существо вымрет. Потому что не будет способно распознать новую пищу, и даже не будет иметь шанса на то, чтобы его попробовать. Это значит только одно. Ему должен передаваться рефлекс: «пробовать все на зуб». У человеческих детей основой узнавания мира, как вы думаете что? Вкус! Они все несут в рот, потому что в самом начале это самое сильное чувство, именно оно больше всего создает красок. А значит, имея такой механизм, наше существо способно само найти пищу путем проб и ошибок, при этом не привязываясь к определенным типам растений и не захламляя генетическую информацию. Подобное свойство необходимо в таком мире, который имеет высокую степень динамики. Т.е. его изменения довольно ощутимы, для влияния на развитие животного мира. Однако, такой подход имеет и ряд негативных моментов, ведь организм может попробовать яд, который тут же его убьет. Для этого существует ряд предохранителей. Которые мы так же можем реализовать. Один из них – обоняние. Первый страж. Плохо пахнет – не ешь. Этот анализ проводится на химическом уровне, при реакции различным газов со слизистой нашего существа, различные их типа вызывают различные раздражения. Ядовитые для нас изначально занесены как неприятные (запах гниющего мяса, запах экскрементов и прочее).
Таким образом, наше существо уже способно найти себе пищу в мире, который постоянно меняется. Но тут появляется новый фактор. Для повышения эффективности, оно должно научиться распознавать основные признаки съедобных объектов, которые бы объединяли их все в одну группу, и которые есть смысл «пробовать на вкус». Это новый уровень абстракции. Который я попробую разобрать.
Опознание визуальных образов, это довольно сложный процесс, который хранит в себе большой количество механизмов анализа. В принципе это тема сама по себе очень обширная и сложная. И я, на данном этапе, не способен разобрать её в мелочах и разобрать по составляющим, чтобы воспроизвести. Но для нас это и не нужно. Нам нужно понять сам механизм анализа, а для этого надо исходить от простого к более сложному.
Анализ.
За основу возьмем простую химическую реакцию, которая влияет на поведение существа. Если реакция происходит, то поведение существа меняется, если нет, то остается прежним. Обе модели поведения заранее заложены в этом существе. Т.е. анализ это промежуточное между просто данными и реакцией. Теперь нам надо перенести это свойство в абстрактный мир. Если задействуется какая-то область памяти, то она же активирует другую область, отвечающую за реакцию. Опять же ассоциативность. И так же, как и в случае с химической, если нет никакой активации памяти, то нет никаких действий. И в этом случае мы так же можем найти схожесть с особенностями восприятия человека. Ведь он способен замечать только те вещи, которые знает и обращает внимание. Что-то выходящее за рамки знания человека, может восприниматься им как нечто иное (если было замечено), похожее на предыдущий опыт, или не замечаться вовсе. А значит абстрактная реакция, в нашем случае, анализ, есть простое соответствие получаемой информации от органов чувств с той, что хранится в памяти. Но откуда берется уже имеющаяся там информация? Что нам необходимо для её сбора? Система сбора – т.е. то по каким критериям она будет собираться. И критерии её хранения/замещения – т.е. свойства памяти. Представим, что у нас новорожденное существо, без всякого опыта, однако системы сбора и хранения информации у него имеются. Следуя им, он будет способен получать адекватную информацию, если сами системы были выстроены верно. И при поступлении в будущем уже известных сигналов, будут активироваться определенные участки памяти, в которые ранее были записаны эти сигналы, в которых хранится активатор на дальнейшее действие. И тут (забегая вперед), я неожиданно осознал, что то, как привыкли мы представлять сознание и подсознание таковым не является. Наше представление в корне не верное. Нет разных пластов или уровней, все это одна «стройная» система, выстраиваемая нами с самого нашего рождения. Способность воспринимать себя и оперировать сложными понятиями, как это делает человек, это следствие того, что он способен хранить большой набор ассоциаций. Именно их богатое разнообразие дает ему такую возможность. А разделение появляется потому, что в мозгу информация связана с разными участками памяти (тавтология, но попробую объяснить). Представим себе мы учимся играть в теннис. Нас интересует тот факт, что в самом начале обучения, человек способен сказать, что и как он старается сделать, к чему он стремиться и прочее. Т.е. описать весь свой процесс обучения. А иногда и даже то, как он управляет своей рукой, ему приходится прилагать к этому умственные усилия – думать о движении руки. Однако чем дальше он учится, тем меньше у него мыслей о том, как он двигает рукой, чаще всего это получаются машинальные движения. И тут начинает пропадать понимание того, как он это делает. (Потому, зачастую, те, кто умеет что-то хорошо делать, не могут передать это другим людям.) Но что происходит с информацией? Почему человек, вначале, мог её активировать, а спустя некоторое время, уже нет? Она становится безусловной, уже не нужно понимать, как двигать рукой, эта реакция ассоциируется с определенным возбудителем и вызывается без участия нашего сознания. С этого и начинается иллюзия деления нашего разума (прояснится позже, хотя могу и ошибаться, но на данном этапе это мне кажется самым простым и эффективным решением).

@темы: Мысли в слух. Разум

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Ни о чем не думаю.

главная